|
• Фамилия, имя, отчество. • Сколько Ваших детей ходит в эту школу? • В каких классах учатся ваши дети? • Хороший ли у Вас контакт со школой, классным руководителем? • С кем Вы общаетесь при посещении школы? • Предлагают ли учителя свою помощь, чтобы подтянуть ученика по предмету? • Дают ли учителя (кл. руководитель, директор, завуч, психолог) советы по воспитанию вашего ребенка? • Вы посещаете школу добровольно, по мере необходимости или по вызову? • Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? • Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? (хвалю, даю деньги, обращаю внимание на хорошее). • Знаете ли Вы друзей своих детей? • Знаете ли Вы интересы своих детей? • Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? • Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому?
На родительском собрании можно провести игру с обсуждением вопросов:
Считаете ли вы, что можно: 1) делать замечание чужому ребенку? 2) делать замечание своему ребенку? 3) кричать на чужого ребенка? 4) кричать на своего ребенка? 5) ударить чужого ребенка? 6) ударить своего ребенка? Варианты ответов: а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
Согласны ли вы со следующими утверждениями? 1 .Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна. 2.Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило. 3.Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия. 4.Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается. 5.Чтобы наставить дитя "на путь истинный", применять средства физического наказания можно и нужно. 6.Как бы я ни был(а) рассержен(а) и возбужден(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребенка. — Бить ребенка, конечно, нельзя. Но высказать без оглядки все, что о нем думаешь, можно. За что и почему родители оскорбляют и бьют детей? — Каковы последствия физического и психического насилия над детьми? — Как обойтись без унижающих наказаний? — Если наказывать, то как?
Совместная деятельность участников игры при обсуждении каждого вопроса осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом: а) проблемная постановка вопроса; б) выявление мнений в группах; в) презентация групповых мнений (выступления от групп); г) комментарий экспертов, в котором используются результаты предварительного анкетирования детей и родителей, обобщаются и (при необходимости) корректируются коллективные и индивидуальные суждения участников собрания, предлагаются рекомендации специалистов.
Результаты игры протоколируются "секретарями групп" или записываются на аудио- или видеопленку. |
|
| Родителям |
|
|
|
|
|
|
|