• Фамилия, имя, отчество.
• Сколько Ваших детей ходит в эту школу?
• В каких классах учатся ваши дети?
• Хороший ли у Вас контакт со школой, классным руководителем?
• С кем Вы общаетесь при посещении школы?
• Предлагают ли учителя свою помощь, чтобы подтянуть ученика по предмету?
• Дают ли учителя (кл. руководитель, директор, завуч, психолог) советы по воспитанию вашего ребенка?
• Вы посещаете школу добровольно, по мере необходимости или по вызову?
• Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня?
• Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? (хвалю, даю деньги, обращаю внимание на хорошее).
• Знаете ли Вы друзей своих детей?
• Знаете ли Вы интересы своих детей?
• Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время?
• Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому?
На родительском собрании можно провести игру с обсуждением вопросов:
Считаете ли вы, что можно:
1) делать замечание чужому ребенку?
2) делать замечание своему ребенку?
3) кричать на чужого ребенка?
4) кричать на своего ребенка?
5) ударить чужого ребенка?
6) ударить своего ребенка?
Варианты ответов:
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
Согласны ли вы со следующими утверждениями?
1 .Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна.
2.Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило.
3.Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия.
4.Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается.
5.Чтобы наставить дитя "на путь истинный", применять средства физического наказания можно и нужно.
6.Как бы я ни был(а) рассержен(а) и возбужден(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребенка.
— Бить ребенка, конечно, нельзя. Но высказать без оглядки все, что о нем думаешь, можно.
За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?
— Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?
— Как обойтись без унижающих наказаний?
— Если наказывать, то как?
Совместная деятельность участников игры при обсуждении каждого вопроса осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:
а) проблемная постановка вопроса;
б) выявление мнений в группах;
в) презентация групповых мнений (выступления от групп);
г) комментарий экспертов, в котором используются результаты предварительного анкетирования детей и родителей, обобщаются и (при необходимости) корректируются коллективные и индивидуальные суждения участников собрания, предлагаются рекомендации специалистов.
Результаты игры протоколируются "секретарями групп" или записываются на аудио- или видеопленку.