Суббота, 27.04.2024, 07:02
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ № 2" г.Чебаркуль
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Креативность учителяМой профильВыход
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
РегистрацияВход
МОЯ ШКОЛА
___________________
Электронное портфолио обучающихся
(https://gosuslugi.ru/myedu/)
___________________
Меню сайта








Развитие креативности учителя
как необходимое условие в
работе с одаренными учащимися

Современные условия развития общества, науки и искусства актуализируют систему образования на индивидуальную работу с одаренными детьми. Будущее любой страны зависит от наличия в данном обществе критической массы талантливых и одаренных людей, которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс.


Актуальной также является проблема развития творчески активной личности, формирования креативного подхода учащихся к собственной жизни и деятельности.


Согласно современным исследованиям, наиболее эффективно одаренность развивается в творческой деятельности.
«Проблема одаренности и таланта тесно связана с проблемой развития креативности личности как общей универсальной способности к творчеству. И решение одной из них неизбежно будет означать один из путей решения другой». [1,Ч 1, С.90]


В связи с этим перед современным учреждением образования встает задача целенаправленного формирования креативности одаренных учащихся, как необходимого условия становления творческой личности, способной выходить за пределы имеющихся знаний, взглядов и мнений, создавать новое.


Личность учителя является ведущим фактором обучения. Учебную деятельность направляет, организует, мотивирует учитель. Педагог определяет задачи, исходя из уровня готовности ребенка, контролирует усвоение знаний и приобретение умений учащимися, определяет цели обучения и воспитания. Следовательно, если учитель поддерживает и организовывает развитие креативности одаренного учени-ка в ходе обучения - создаются условия для актуализации его творческого потенциала.


Существенную роль в становлении основ творческой личности играет характер взаимодействия педагога с учащимися. Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию креативности, должно носить характер помощи, поддержки, недирективности. Выявлено, что творческие проявления чаще обнаруживают учащиеся, воспитывающиеся у педагога с демократическим стилем общения. Особенно это касается детей с выдающимся интеллектом, высоким уровнем способностей - одаренных.


Исследователи данной проблемы отмечают, что учитель для одаренных должен обладать исключительной «эго - силой», должен быть личностью, умеющей принимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Учитель должен получать удовольствие от своих учеников как от интересных людей. Но самое главное - учитель должен сам быть креативен, т.е. иметь высокий творческий потенциал, развивать его и умело пользоваться им.


Учителя, которые сами не развивают свой творческий потенциал, не ищут новых путей и методов обучения, не привносят в процесс обучения творческих элементов, часто равнодушны к проблемам одаренных учащихся (они просто не могут их понять), иногда враждебно настроены, часто используют тактику количественного увеличения знаний, а не качественное их изменение.


Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе одаренных детей должны определять требования к психологической атмосфере занятий, методам обучения и самое главное – к характеру работы учителя над самим собой.


Для более успешного протекания такого взаимодействия, необходима опре-деленная смена или актуализация ценностных ориентаций педагога, освоение им дополнительных технологий, позволяющих выстраивать отношения на основе равноправного диалога в различных сферах межличностного общения, развитие собственной способности к нестандартным решениям и творческому характеру деятельности.
Учителя, готовые к работе с одаренными, используют развитие креативности как принцип обучения: больше способствуют самостоятельной работе и стимулируют сложные познавательные процессы, ориентируются на творчество, поощряют учащихся к принятию риска.


В настоящее время одаренность - явление не только педагогическое, но и социальное. Реализовать социальные ожидания современного общества может лишь человек творческого типа. Сложность современной социальной жизни, зна-чительное возрастание объемов информации, быстрая устареваемость последней, требует иных качественных способностей и навыков мышления, другой парадигмы знания - креативной. Поэтому акмеологическая проблема развития креативности учителя, реализации его творческого потенциала так же является сейчас одной из главных задач педагогики.


Литература:
Малахова, И.А. Развитие личности: в 2 ч. / И.А. Малахова. Минск, 2002.



Источник: Акмеологические аспекты профессионального и личностного развития субъектов образовательного пространства: материалы областной научно-практической конференции. В 4 ч. Ч.3. – Витебск: ГУО «ВО ИРО», 2009.















Родителям





Ученикам


Copyright MyCorp © 2024