Пятница, 03.05.2024, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ № 2" г.Чебаркуль
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Мой профильВыход
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
РегистрацияВход
МОЯ ШКОЛА
___________________
Электронное портфолио обучающихся
(https://gosuslugi.ru/myedu/)
___________________
Меню сайта








Главная » 2016 » Апрель » 4 » О теории и практике
20:19
О теории и практике
Методика, теория, на самом деле, великая вещь. Именно она творит чудеса, в том числе и те, что мы видим во время выступления фокусников в цирке. Есть чудеса и значимей – например, вылечить неизлечимую болезнь. Заставить двоечника полюбить свой предмет тоже, кстати, чудо. И не последнее в списке.

Поэтому методист должен быть чудотворцем, и визит теоретически подкованного специалиста к учителям – это событие для школы наиважнейшее. Важнее, пожалуй, и не придумаешь. Потому семинар 25 марта 2016 г. с участием кандидата педагогических наук Т.В. Уткиной, заведующим кафедрой естественно-математических дисциплин ГБОУ ДПО ЧИППКРО,
ожидался в школе № 2 как ключевой момент весенних каникул.

Темой выступления гостьи стало использование системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Трех часов на раскрытие столь обширной темы было, конечно же, маловато. И все же главный смысл прорисовывался – шло обучение, чтобы организовать урок так, дабы дети как можно активнее и интереснее трудились. Даже цели и задачи урока формулировали сами. Для чего же тогда учитель? А он - как наставник, направляющая, но не диктующая сила. Своего рода организатор, почти менеджер.

Необходимость восприятия нового подхода гостья объяснила тем, что дети изменились, и что мир изменился. И что школа должна подстраиваться под глобализацию. Общалась с аудиторией научный работник живо, иногда переходя на юмор. Не забывала о рефлексии, обратной связи. И не только в теории, но и на практике - было живое общение. Особенно во время выполнения обучающих заданий на нахождение причинно-следственных связей между действиями учителя и этапами урока. Достаточно подробно было рассказано о том, как выполнять технологическую карту урока, какие бывают уроки по классификации Л.Г. Петерсон. Пожалуй, не хватило более подробного рассказа с примерами о том, как выглядят различные уроки, особенно урок освоения новых знаний – как наиболее распространенный. Был представлен, правда, методический конструктор из которого можно собрать какой угодно урок.

Вооружившись дидактическим инструментарием, думаю, что многие мои коллеги устремятся в самостоятельный поиск.

Марк Корюков
Категория: Информация от учителей школы№2 г.Чебаркуля | Просмотров: 452 | Добавил: McGonagall | Рейтинг: 0.0/0















Родителям





Ученикам


Copyright MyCorp © 2024