Понедельник, 04.11.2024, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ № 2" г.Чебаркуль
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная "Как определить способности Вашего ребенка?"Мой профильВыход
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
РегистрацияВход
МОЯ ШКОЛА
___________________
Электронное портфолио обучающихся
(https://gosuslugi.ru/myedu/)
___________________
Меню сайта








"Как определить способности Вашего ребенка?"

Ответьте на следующие вопросы:

  • Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?
  • Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?
  • Ваш ребенок задает вопросы типа: "Когда началось время?"
  • Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?
  • Ваш ребенок особенно грациозно движется?
  • Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т.д.?
  • Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?
  • Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?
  • Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?
  • Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?
  • Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?
  • Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?
  • Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?
  • Ваш ребенок любит (ил) сортировать игрушки по размеру и цвету?
  • Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать: "Я сделал так, потому что рассердился"?
  • Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?
  • Ваш ребенок комментирует различные звуки?
  • Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: "Он мне напоминает того-то и того-то".
  • Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?

  • Пояснения:


    Вопросы 1,8,17 -лингвистические способности.
    Вопросы 6,12,18 -музыкальные способности.
    Вопросы 3,7,15 -логико-математические.
    Вопросы 5,9,14 - телесно-кинематические способности.
    Вопросы 10,16,20 - знание себя.
    Вопросы 2,10,19 - знание других людей.
    Вопросы 4,11,13 - пространственные способности.
    Если Вы ответили "правильно" на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.


    Тест-прогноз "Способности ребенка. Как их распознать?"

    Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:

    • интересуется самыми разными механизмами и машинами;
    • любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
    • часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;
    • использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;
    • любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;
    • читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами.


    Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:

    • любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;
    • с удовольствием посещает концерты;
    • легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;


    Если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием:
    • пытается сочинять свои собственные мелодии;
    • пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;
    • разбирается в различных областях музыкальной культуры.


    Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

    • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
    • умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;
    • любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;
    • задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;
    • часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;

    -создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.

    Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:

    • часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;
    • умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;

    - имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;

    • с большим желанием выступает перед аудиторией;
    • способен к имитации и делает это легко и непринужденно;
    • любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;
    • пластичен и открыт всему новому.

    Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
    -         хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
    -         обладает хорошей памятью;
    -          легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

    • любит читать книги не только по школьной программе;
    • обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно;
    • имеет не по возрасту обширные знания в различных областях;
    • рассудителен и даже расчетлив не по годам;
    • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
    • остро реагирует на все новое и неизвестное.

    Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:

    • энергичен и все время хочет двигаться;
    • смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
    • любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
    • ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;

    - на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;

    • любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;
    • имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
    • практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

    Если у вашего ребенка литературные способности, то он:

    • рассказывает всегда логически и последовательно;
    • любит фантазировать и придумывать;
    • старается как можно шире использовать палитру языка для того,
    • чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;
    • любит писать рассказы, стихи, дневники;
    • не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

    Если у вашего ребенка художественные способности, то он:

    • с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;
    • в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;
    • увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;
    • умеет видеть прекрасное и необычное рядом;
    • в свободное время охотно лепит, рисует и чертит;
    • любит создавать что-то интересное и необычное в доме.

    На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "да" или "нет".
    Скорее способный, чем одаренный.

    • Подвижный, инициативный, деятельный.
    • Живо откликающийся на все новое.
    • Интересующийся непонятными и загадочными явлениями.
    • Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.
    • Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается.

    Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
    Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.
    Скорее одаренный, чем просто способный.

    • Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.
    • Он очень любознателен.
    • Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи.
    • Часто не соглашается с мнением взрослых.
    • Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.
    • Всегда доводит начатое дело до конца.
    • Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
    • Настойчив в достижении поставленной цели.
    • Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.
    • Дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.

    11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.
    Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы.
    Яркая одаренность.

    • Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.
    • Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту.
    • Его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов.
    • Во всех вопросах ищет самостоятельные решения.
    • Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы.
    • В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.
    • В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.
    • Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.
    • Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.
    • Критичен по отношению к себе и другим.
    • Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.

    Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.


















Родителям





Ученикам


Copyright MyCorp © 2024