Четверг, 21.11.2024, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ № 2" г.Чебаркуль
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная средаМой профильВыход
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
РегистрацияВход
МОЯ ШКОЛА
___________________
Электронное портфолио обучающихся
(https://gosuslugi.ru/myedu/)
___________________
Меню сайта








 Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда
 

 

Школа обладает необходимой материально-технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс

Школа расположена в одном здании.Обеспечен доступ в здание и учебные помещения лицам с ограниченными возможностями здоровья. Информация  об условиях организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Учебные кабинеты

   

В соответствии с планом действуют 24 учебных кабинета. Подробнее…

Во всех кабинетах школы оборудованы рабочие места учителя. 

 

Для проведения  уроков информатики имеются два компьютерных класса на 10 и 8 рабочих мест. 

 

   

Укомплектованы кабинет обслуживающего труда, слесарная и столярная мастерские. 

Библиотека

Общий фонд библиотеки – 35193 экземпляров

Книг (художественной и научно-познавательной литературы) – 14944 экз.

Учебников 18923 экз.

Учебные пособия – 752 экз.

Справочные издания -328 экз.

Методические пособия - 246 экз.

Объекты спорта

В школе имеется спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием. Спортивный зал расположен на 4 этаже здания, имеются 2 раздевалки (для мальчиков и девочек).

 На первом этаже - кабинет со спортивными тренажерами.

На территории школы расположена площадка для игры в футбол, а также спортивные снаряды: брусья, рукоход, турники, лабиринт.

На условиях договора предоставлена возможность пользования спортивным стадионом МБОУ "СОШ №7"

Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Оборудование по разделу «Кулинария»

Учебно-производственное оборудование

Оборудование по разделу «Физика, химия, биологи»

Охрана здоровья

Федеральным законом РФ от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации.

Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями ст. 41 названного выше закона включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль состояния здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Организация питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе уделяется большое внимание организации питания. МБОУ «СОШ № 2» имеет отдельную столовую на 75 посадочных мест.

Горячее питание реализуется в школе несколькими способами:

  • Завтраки и обеды с предварительным накрытием столов по возрастным группам.
  • Реализация горячей пищи через раздачу со свободным выбором блюд.

Также в школе работает буфет, функционирует стол заказов для учителей.

Контроль организации горячего питания и работой школьной столовой осуществляется комиссией. В эту комиссию входят школьный фельдшер, директор школы, представители классных родительских комитетов, Совета Учреждения. Комиссия осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием школьной столовой, за организацией приема пищи обучающимися.

В 2020 году приобретено оборудования на общую сумму 672541 руб. Плита электрическая 4-х конфорочная ЭП-4ЖШ,,  машина протирочно-резательная МПР-350М, шкаф холодильный ШХн-1,0 краш.,верх.агрегат, машина картофелеочистительная МКК-150-01, машина посудомоечная МПК-1400К, ванна котломоечная 1550x800x850, ванна котломоечная 2-х секционная 1800х800х850, сковорода ЭСК-90-0,47-70, кипятильник электрический КНЭ-150-01 нерж., холодильник Бирюса 111.

Медицинское обслуживание, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе функционирует медицинский кабинет (лицензия № ЛО-74-01-001319 при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу), оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья обучающихся и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам.

В школе проводятся мероприятия по профилактике острых заболеваний:

а) санитарно-просветительская работа;

б) строгий контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований;

в) сезонная профилактика респираторно-вирусных инфекций.

В школе работает фельдшер Кузнецова Татьяна Александровна

График работы:

Понедельник, вторник – с 8.00 до 11.30

Среда, четверг, пятница – с 10.00 до 15.40

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"

выделенная линия, безлимитный доступ, скорость-10 Мбит/с, выделенный IP

Безопасный Интернет

http://74-school-2.ucoz.ru/index/internet_i_deti/0-60

Школьная локальная сеть

Все компьютеры в школе подключены к единой  локальной сети. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет, защищенный контент-фильтрацией.

 (схема локальной сети МБОУ "СОШ № 2")

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Школьная медиатека

Сведения об обеспеченности цифровыми образовательными ресурсами

 

Доступная среда

Паспорт доступности объектов и предоставляемых услуг МБОУ "СОШ №2"

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала МБОУ "СОШ №2"

Положение о проведении инструктажа персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в МБОУ "СОШ №2"

Инструкция по обслуживанию инвалидов и иных маломобильных групп населения в МБОУ "СОШ №2"

Приказ  "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) объекта по обеспечению условий развития доступной среды в  МБОУ "СОШ №2"

План мероприятий ("дорожная карта") объекта по обеспечению условий развития доступной среды в  МБОУ "СОШ №2" на 2020 - 2025 г.г.

Учебный план учителя - логопеда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально  оборудованные учебные кабинеты. Все учебные кабинеты обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём. Размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательной деятельности, в том числе с ОВЗ, соответствуют требованиям СанПиНов 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В школе  функционируют два кабинета информатики. Для организации учебной деятельности существуют все условия повышения эффективности и качества обучения. Кабинеты укомплектованы: печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами, учебно-методической литературой, дополнительной литературой; компьютерным оборудованием (наличие в кабинетах интерактивной доски и интерактивного комплекса, МФУ, проектора, 30 ноутбуков), необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых в образовательной организации. Имеющееся в кабинетах информатики оборудование предоставляет возможность создания и использования информации, в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях.  На базе учебного кабинета проводятся занятия внеурочной деятельности, занятия по дополнительным образовательным программам, классные часы, классные мероприятия (праздники, конкурсы, олимпиады), родительские собрания, индивидуальная работа, консультации, заседания творческих групп по профилю кабинета, занятия членов научного общества обучающихся. В кабинетах информатики есть возможность обучающимся и педагогическим работникам школы, используя имеющееся оборудование и доступные ресурсы Интернета, принимать участие в дистанционных мероприятиях (интернет-олимпиадах, конкурсах, on-line конференциях и семинарах, вебинарах).

Оборудование по разделу «Кулинария»

Учебно-производственное оборудование

Оборудование по разделу «Физика, химия, биологи»

Библиотека,  приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Нет.

Общий фонд библиотеки – 35193 экземпляров. Книг (художественной и научно-познавательной литературы) – 14944 экз. Учебников 18923 экз. Учебные пособия – 752 экз. Справочные издания - 328 экз. Методические пособия - 246 экз.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал расположен на 4 этаже здания, имеются 2 раздевалки (для мальчиков и девочек). На первом этаже - кабинет со спортивными тренажерами.На территории школы расположена площадка для игры в футбол, а также спортивные снаряды: брусья, рукоход, турники, лабиринт.На условиях договора предоставлена возможность пользования спортивным стадионом МБОУ "СОШ №7".

Средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья      

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеется пандус, по необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо (тел. +7(351)682-54-25)

Специальные условия  питания 

МБОУ «СОШ № 2» имеет отдельную столовую на 127 посадочных мест. Услуги по организации питания оказывает ИП Сёмкин Е.Б. Поставляет пищевые продукты и продовольственное сырьё ИП Сёмкин Е.Б.

В здании имеется пищеблок, обеспечивающий полный цикл технологического процесса приготовления блюд. 

В МБОУ  "СОШ № 2"  предоставляется льготное питание обучающимся с ОВЗ в соответствии с Постановлением администрации Чебаркульского городского округа от 26 января 2024 года №46. 

Для обучающихся с ОВЗ, в том числе детей - инвалидов, осваивающих ООП на дому, в том числе с применением дистанционных технологий, предусмотрены выплаты денежной компенсации на обеспечение бесплатным питанием. 

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием  школьный пищеблок обслуживается следующими работниками:

  • заведующая производством,
  • повар – 2 человека;
  • мойщица посуды – 1 человек;
  • кухонная рабочая – 1 человек.
  • Контроль организации горячего питания и работой школьной столовой осуществляется комиссией. В эту комиссию входят школьный фельдшер, директор школы, представители классных родительских комитетов, Совета Учреждения. Комиссия осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием школьной столовой, за организацией приема пищи обучающимися.

Специальные условия охраны здоровья

 Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, социальный педагог, учитель - логопед и классный руководитель.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья                  

Электронные  образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание
детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным,
дифференцированным и индивидуальным

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования            

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, МФУ. В соответствии с планом действуют 23 учебных кабинета. Подробнее…

В школе функционирует медицинский кабинет (лицензия № ЛО-74-01-001319 при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу), оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья обучающихся и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам.

В школе проводятся мероприятия по профилактике острых заболеваний:

а) санитарно-просветительская работа;

б) строгий контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований;

в) сезонная профилактика респираторно-вирусных инфекций.

В школе работает фельдшер Кузнецова Татьяна Александровна

График работы:

Понедельник, вторник – с 8.00 до 11.30

Среда, четверг, пятница – с 10.00 до 15.40

Наличие  условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат     В МБОУ «СОШ № 2» нет общежития, интерната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.        В МБОУ «СОШ № 2» нет общежитий, интерната.

 
















Родителям





Ученикам


Copyright MyCorp © 2024