Инструкция: "Прочитайте внимательно каждый
из приведенных ниже вопросов и зачеркните соответствующую цифру справа в
зависимости от того, какой ответ Вы выбираете (вариант буквенного ответа в
вопросах 5, 6 обведите в кружок)".
5 – никогда
4 – редко
3 – по мере необходимости
2 – часто
1 – всегда
1. Как часто
Вы возвращаетесь к анализу хода решения педагогической проблемы, если Вы ее уже
решили?
2. Как часто Вы предпочитаете переходить от решения к анализу хода решения
педагогической проблемы, если она очень сложна?
3. Как часто Вы ищете причину затруднения в способе мыслительной деятельности,
анализируя ход решения педагогической проблемы?
4. Как часто Вы ищете причину затруднения в самом себе, анализируя ход решения
педагогической проблемы?
5. Как Вы предпочитаете поступить, если Вы терпите неудачу в анализе хода
решения задачи?
6. Как Вы относитесь к перспективе участия в совместном с другими людьми
решении, если для Вас очень важна поставленная задача?
7. Как часто Вы стараетесь быть лидером в организации поиска причин и снятия
затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности?
8. Как часто Вы сохраняете активность в коллективной организации снятия
затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности и Вам кажется,
что Ваша активность недооценивается и даже игнорируется?
а) отойти от задачи и заняться другой
б) упорно продолжать попытки решения
в) искать "темные места" и "прояснять" их для себя путем
обращения к словарю, учебным пособиям и т.д.
г) вовлекать в анализ других людей
д) воздействовать на создание групповой направленности к поиску причин
затруднений.
а) не вхожу в совместный поиск
б) иногда вхожу в совместный поиск
в) по мере необходимости вхожу в совместный поиск
г) часто вхожу в совместный поиск
д) всегда вхожу в совместный поиск.
Для анализа данных теста следует расставить баллы в
зависимости от значимости варианта ответа по следующим критериям: уровень рефлексивности
личности, уровень коллективистичности личности и уровень
самокритичности личности.
Ответ
|
Номер
вопроса
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
4
|
4
|
6
|
4
|
А–0
|
А-1
|
4
|
6
|
2
|
3
|
3
|
4
|
3
|
Б-1
|
Б-2
|
3
|
4
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
В-2
|
В-3
|
2
|
2
|
4
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Г-3
|
Г-4
|
1
|
1
|
5
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Д-4
|
Д-5
|
0
|
0
|
Уровень рефлексивности
подсчитывается путем сложения баллов, соответствующих вопросов №№ 1, 2, 3, 5.
Уровень самокритичности – количество баллов по вопросу № 4.
Уровень коллективности – сумма баллов по вопросам №№ 5, 6, 7, 8.
Из общего количества претендентов следует выбрать тех, кто набрал максимально
баллов по трем разделенным критериям при фиксированном объеме набора или по
суммарному подсчету баллов.
№
|
Шкала
Уровень
|
рефлексивности
|
самокритичности
|
коллективности
|
1.
|
Низкий
|
0 – 2
|
0
|
0 – 3
|
2.
|
Ниже
среднего
|
3 – 6
|
1
|
4 – 7
|
3.
|
Средний
|
7 – 11
|
2
|
8 – 11
|
4.
|
Выше
среднего
|
12 – 15
|
3
|
12 – 15
|
5.
|
Высокий
|
16 – 18
|
4
|
16 – 19
|