Воскресенье, 10.11.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ № 2" г.Чебаркуль
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Мой профильВыход
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
РегистрацияВход
МОЯ ШКОЛА
___________________
Электронное портфолио обучающихся
(https://gosuslugi.ru/myedu/)
___________________
Меню сайта








Главная » 2022 » Ноябрь » 7 » Преемственнность: перспективы или перемены?
15:30
Преемственнность: перспективы или перемены?
Согласно обновленным федеральным государственным образовательным стандартам непрерывность и преемственность в обучении – это факторы, обеспечивающие эффективность образования. С целью поиска этих факторов в школе была проведена методическая неделя по теме «Преемственность на уровнях начальной и основной школы как ресурс развития способностей обучающихся в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО И ФГОС ООО».
Урок- это всегда пространство выбора и возможностей. И, в первую очередь, возможность демонстрации профессионального мастерства педагогов. Поэтому неделя началась именно с открытых уроков. 25 октября уже ранним утром школа была похожа на муравейник. Приятные хлопоты педагогов, которые готовились провести открытые уроки для коллег, волнение школьников – все это создавало атмосферу предстоящего праздника. Гостям, педагогам школы предстояло пережить вовлечение обучающихся в сложный, но такой радостный процесс обучения.
На первом уроке коллектив школы посетил уроки в 1а, 4а,4б,4г классах. На втором уроке учителя были приглашены в пятые классы.
Урок литературного чтения 1а классе был выбран не случайно. «За 2 месяца невозможно приучить детей к своим требованиям», - скажет скептик и ошибется. На уроке Сафиной Клары Галибовны, учителя 1а класса, обучающиеся показали гостям, что такое целеустремленность, усидчивость, трудолюбие. Основной сюжетной линией урока литературного чтения по теме «Звуки р,р, буква р» была помощь Солнечному гонщику. Урок получился масштабным с познавательной точки зрения. Игровые приемы, индивидуальное мастерство педагога позволили первоклассникам исследовать характеристики изучаемых звуков, найти их в потоке устной и письменной речи. Учитель весь урок формировал внимание к фонетике, постепенно усложняя задания. Приоритет отдавался поисковым видам деятельности. Клара Галибовна Сафина поразила присутствующих обилием приемов мотивации, созданием ярких наглядно-образных представлений. Педагог умело управлял процессами запоминания информации через несколько ведущих каналов восприятия. От этого урок получился результативным и эффективным.
Урок русского языка в 4а классе по теме «Части речи. Закрепление» был направлен на развитие у обучающихся креативного мышления. Надежда Анатольевна Аликина, мудрый, педагог, сохранивший детскую непосредственность, превратила урок в расследование. Обучающиеся, ставшие на время урока работниками детективного агентства, вели лингвистическое расследование. Четвероклассники останавливались на станции «Внимание, розыск», заполняли лист вещественных доказательств. По завершении урока детям в парной работе необходимо было составить фоторобот угаданной части речи и представить обобщенную информацию в форме кластера. На уроке был реализован современный подход к обучению, отражающий логику развертывания систематизации знаний и формирования универсальных учебных действий. Задача учителя, сделать приобретенные обучающимися теоретические знания реально применимыми на практике, выполнена!
В основе урока окружающего мира в 4б классе по теме «Степь» Татьяны Владимировны Кошкаровой лежал системно – деятельностный подход. Приоритет был отдан поисковым видам деятельности через обучение в сотрудничестве. Обучающимся при изучении новой темы в групповой работе, которая прекрасно сочетала поиск информации из различных источников и ее представление, необходимо было выполнить записи в интерактивной тетради, иллюстрируя их наглядными и речевыми средствами. Радостно было наблюдать, как менялось настроение детей, ставших обладателями нужной информации! Благоприятная эмоциональная атмосфера, четкое дозирование учебной нагрузки позволили повысить эффективность обучения. Это был урок открытия новых знаний, самовыражения, самоутверждения, взаимопомощи, взаимоподдержки обучающихся. Многообразие приемов организации мыслительной деятельности позволили формировать функциональную грамотнось обучающихся. И как результат- общая успешность и высокая степень достижения целей урока.
Учитель начальных классов Федорова Е.В. представила урок русского языка по изучению новой темы «Упражнения в распознавании именительного, родительного, винительного падежей». Познавательным якорем урока стал мотиватор- дерево, на котором в конце урока, в зависимости от результата, должны вырасти цветы или плоды. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную деятельность. Этапы, тесно взаимосвязанные между собой, были четко структурированы. Фронтальная работа по составлению интеллект- карты по теме «Падежи» позволила перед изучением новой темы автоматизировать имеющиеся знания обучающихся. Чтобы достичь осмысленности, целостности восприятия обучающимися нового учебного материала, учитель использовал прием фишбоун. Елена Владимировна визуализировала причинно- следственные связи для верного определения падежей имен существительных. А алгоритм, составленный для контроля правильности выполненных действий, позволил определить порядок производимых операций. Контроль правильности выполнения заданий осуществлялся средствами обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем. Ребята достигли сравнительно- объяснительного понимания учебного материала. В конце урока на дереве- мотиваторе красовались, в основном, наливные яблочки. Дома ребятам предлагалось соотнести результат своей деятельности с целью урока.
На уроке биологии учителя Пчельниковой И.В. в 5а классе по теме «Химический состав клетки» всем участникам процесса были отведены роли: учитель- научный сотрудник, а пятиклассники- сотрудники лаборатории. Лабораторная работа с натурными объектами исследовательского характера стала эффективным способом решения задач и достижения поставленных целей. На протяжении урока шла реализация плана по разрешению затруднений через радость открытий, отработку навыков учебной самостоятельности. Ирина Викторовна помогала детям из трудного сделать легкое, привычное- красивым. Учебное время использовалось эффективно, интенсивность была оптимальной. За счет привлекательности содержания заданий повысилась возможность достижения поставленной цели.
Урок математики в 5б классе по теме «Уравнения» провела учитель Бобина А.С. Логичность и эмоциональность всех этапов урока позволили вовлечь обучающихся в продуктивную познавательную деятельность с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. Кодировка в форме кроссворда позволила обучающимся определить тему и цель урока. Изучение нового материала строилось на основе фундаментальных понятий, заложенных к начальной школе, - связи между компонентами и результатами арифметических действий. Опора на графическую интерпретацию взаимосвязи компонентов действий позволяла раскрывать механизм взаимодействий её элементов. Сочетание фронтальной, индивидуальной, групповой работы поддержало рабочую включенность обучающихся на уроке. Урок Анжелы Святославовны получился целостным. На формирование конечного результата положительное влияние оказало структурирование учебного материала.
Меняются времена, но не меняются задачи учителя: дать обучающимся прочные и глубокие знания по предмету. Под таким девизом проходят уроки учителя русского языка и литературы Печниной В.И. Открытый урок в 5в классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» не стал исключением. Актуализация знаний, фронтальная, парная и индивидуальная формы работы позволили педагогу организовать продуктивное сотрудничество с пятиклассниками. Учитель подошел грамотно к учету внутренних ресурсов обучающихся, поэтому знания и навыки, приобретенные обучающимися на уроке, имели развивающий эффект. Валентина Ивановна на практике продемонстрировала эффективность декларируемых во ФГОС целей.
Подготовка к открытым урокам учителей показала, что учителя пятых классов принимают во внимание важность согласования педагогические целей и задач, форм и методов для обеспечения преемственности. А ресурсы для продуктивной преемственности между детьми начальных классов и основной школы содержатся во взаимодействии педагогов данных образовательных уровней.
[/l]
Просмотров: 162 | Добавил: McGonagall | Рейтинг: 0.0/0















Родителям





Ученикам


Copyright MyCorp © 2024