22 января 2021 года в школе прошел семинар-практикум по теме «Формирование математической грамотности или учимся для жизни» На семинаре были рассмотрены следующие вопросы: 1. Математическая грамотность: реализуем требования ФГОС к метапредметным результатам (Герасимова Т.Б., учитель математики); 2. Система задач - основной ресурс учителя для реализации эффективной образовательной деятельности (Жусупова А.Б., учитель математики); 3. Ситуационные задания – методический прием нового поколения (Чернышова Е.А., учитель математики); 4. Формирование математической грамотности обучающихся средствами мониторинговых заданий (Ойкина И.А., учитель начальных классов); 5. Анализ заданий и результаты проведения Всероссийского тренировочного тестирования по функциональной грамотности (оценка математической грамотности) (Сипина С.А., заместитель директора по ИОП). 6. Практикум по теме «Ситуационные задания и их решение» (Герасимова Т.Б., Чернышова Е.А.). Герасимова Татьяна Борисовна познакомила коллег с моделью развития математической грамотности. Эта модель является универсальной, так как ее можно использовать для формирования функциональной грамотности вообще и математической в частности. Ассель Болатхановна рассказала участникам семинара о том, задания каких уровней и типов можно применять при формировании математической грамотности, и привела множество примеров из разных тем математики. Одним из действенных средств повышения эффективности обучения математике является использование на уроках ситуаций, которые позволяют создать в классе условия, приближенные к тем, в которых люди оказываются в конкретных жизненных обстоятельствах. О подходах к проектированию учебных ситуационных задач рассказала Чернышова Елена Анатольевна. В помощь учителям был представлен конструктор для самостоятельного составления ситуационных заданий. В текущем учебном году обучающиеся 8-х классов приняли участие в тестировании по проверке уровня функциональной грамотности. Сипина С.А. ознакомила коллег с видами заданий, результатами тестирования. Ойкина И.А. познакомила коллег с результатами выполнения ВПР четвероклассниками прошлого учебного года. Кульминацией семинара стал педагогический практикум по решению ситуационных заданий. Каждой группе педагогов предлагалось решить ситуационную задачу с контекстом для данного предмета и с помощью конструктора составить свою ситуационную задачу в контексте конкретного урока. Участники семинара высказали положительные отзывы о представленном опыте педагогов. По итогам семинара принято решение распространять опыт работы через участие в городской методической неделе, участие в конкурсах.